Вопросы по проведению ЕНТ
Что такое единое национальное тестирование?
Единое национальное тестирование — одна из форм отборочных экзаменов для поступления в высшие учебные заведения.
Обязательно ли всем выпускникам сдавать ЕНТ?
ЕНТ проводится для выпускников организаций образования, освоивших общеобразовательные учебные программы общего среднего образования в текущем году, а также выпускников общеобразовательных школ с не казахским и не русским языками обучения, выпускников республиканских музыкальных школ-интернатов, желающих поступить в вузы текущем году.
В какие сроки подается заявление для участия в ЕНТ?
Прием заявлений для участия в ЕНТ проводится пунктами проведения ЕНТ с 10 марта по 10 мая.
Будет ли меняться проходной балл ЕНТ для поступления в вузы?
В национальные высшие учебные заведения на платное обучение зачисляются выпускники организаций образования, реализующих образовательные программы общего среднего (среднего общего) образования прошедшие ЕНТ, набравшие по результатам тестирования не менее 65 баллов, а по группам специальностей «Образование», «Сельскохозяйственные науки» и «Ветеринария» — не менее 60 баллов, в другие высшие учебные заведения – не менее 50 баллов, а по специальности «Общая медицина» — не менее 65 баллов, в том числе не менее 5-ти баллов по каждому разделу 1-го блока (история Казахстана, математическая грамотность, грамотность чтения — язык обучения) и не менее 5 баллов по каждому профильному предмету, за исключением поступающих на специальности, требующие сдачи творческих экзаменов.
Выпускник допустил ошибку при закрашивании кружка ответа на листе ответов, а в книжке закрашен верный ответ, будет ли ему это учитываться при оценке результатов тестирования?
Лист ответов является основным и окончательным документом, с которого сканером считываются ответы. Поэтому при переносе правильных ответов с книжки на лист ответов выпускнику нужно быть очень внимательным.
Можно ли поступить в текущем году в высшее учебное заведение на платное обучение с сертификатом ЕНТ предыдущего года?
Срок действия сертификата для поступления — до 31 декабря года прохождения тестирования.
Где можно ознакомиться с тестовыми заданиями профильных предметов ЕНТ 2018 года?
Образцы заданий опубликованы в книжках пробного тестирования ЕНТ и на сайте Национального центра тестирования (раздел «Подготовка к ЕНТ»). Во время подготовки к ЕНТ-2018 можно использовать их тоже, так как задания за рамки учебной программы каждого обещобразовательного предмета не выходят.
Где можно приобрести книжки пробного тестирования для подготовки ЕНТ 2018 года?
Национальным центром тестирования подготовлены варианты тестов для прохождения пробного тестирования в бумажном формате и в режиме онлайн.
На сайте НЦТ запущена процедура прохождения пробного онлайн тестирования по предметам нового формата ЕНТ 2017 года.
Книжки для пробного тестирования можно приобрести в филиалах НЦТ (адреса филиалов НЦТ указаны на сайте НЦТ.
По каким предметам будет проводиться ЕНТ?
ЕНТ проводится по желанию поступающих на казахском или русском языках по двум блокам:
1 блок — история Казахстана, математическая грамотность, грамотность чтения (язык обучения);
2 блок — два профильных предмета по выбору, в соответствии с выбранной специальностью (математика, физика, биология, химия, география, иностранный язык, история, Человек. Общество. Право, язык обучение и литература)
Выпускники, поступающие на творческие специальности, сдают тестирование по одному блоку — история Казахстана, грамотность чтения (язык обучения в вузе).
Какое количество тестовых заданий будет по каждому предмету и сколько отводится времени на их выполнение?
Количество тестовых заданий по истории Казахстана, математической грамотности, грамотности чтения — по 20 заданий с выбором одного правильного ответа из предложенных.
Количество тестовых заданий по 2 профильным предметам — по 30 заданий. Из них 20 заданий с выбором 1 правильного ответа и 10 заданий с выбором одного или нескольких правильных ответов из предложенных.
Правильный ответ на каждое тестовое задание с выбором одного правильного ответа из предложенных оценивается 1 баллом, с выбором одного или нескольких правильных ответов из предложенных 2 баллами.
Всего тестовых заданий — 120.
Время тестирования: 3 часа 50 минут (230 минут).
Тестируемый не согласен с итогами сдачи ЕНТ, что он должен делать?
В соответствии с типовыми правилами приема в вуз, если тестируемый не согласен с полученными баллами или имеет замечания по качеству тестовых заданий, он может подать заявление в апелляционную комиссию, имеющуюся в каждом пункте проведения ЕНТ. Заявление на апелляцию можно подать до 13 часов следующего дня после объявления результатов ЕНТ, и оно будет рассмотрено в течение одного дня. Заявление подается лично тестируемым, при этом указывается конкретный предмет и вопросы. Заявителю необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий его личность, пропуск на тестирование.
Какие навыки будут проверяться заданиями по математической грамотности и грамотности чтения во время ЕНТ?
Тестовые задания по математической грамотности направлены на оценку способности применения математики в жизненных ситуациях, формулировать, применять и интерпретировать математику в различных контекстах. Она включает математическое мышление и использование математических понятий, процедур, знаний и инструментов, которыми описываются, объясняются и предсказываются явления.
Тестовые задания по грамотности чтения проверяют способность к пониманию и осмыслению письменных текстов, к использованию их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей, для активного участия в жизни общества.
Как правильно организовать режим дня школьника?
Соблюдение режима дня очень важно в повседневной жизни школьника. Режим дисциплинирует, помогает быть собранным. Особенно это актуально для первоклассников, так как помогает школьнику привыкать к новой жизни и правильно сочетать отдых и учёбу. Правильно организованный режим дня позволит предотвратить раздражительность, возбудимость и сохранит трудоспособность ребёнка в течение дня. Если вы заметили, что ваш ребёнок сильно устаёт, к концу дня становится вялым и нервным, а успеваемость страдает, постарайтесь правильно организовать его режим, и негативные симптомы, скорее всего, исчезнут сами.
Наибольшее влияние на состояние здоровья школьника оказывают количество и качество сна, питание и двигательная активность.
Человеку необходимо удовлетворять соответствующую возрасту потребность во сне, потому что в противном случае создаются условия для возникновения заболеваний. У детей при недостатке сна может нарушаться поступление в кровь специфических гормонов, что отрицательно сказывается на их росте и развитии. При недосыпании страдает удельный вес той стадии сна (так называемый «быстрый сон»), от которой зависит способность к обучению и его успешность. Школьникам показано увеличивать обычную продолжительность сна (хотя бы на 1 час) на время экзаменов, перед контрольными работами и при всякой напряжённой умственной деятельности. У детей, недосыпающих 2–2,5 часа, уровень работоспособности на уроках снижается на 30 % по сравнению с детьми, «высыпающими» свою норму.
Для преодоления проблем с засыпанием следует соблюсти некоторые условия: ложиться спать в одно и то же время; ограничивать после 19 часов эмоциональные нагрузки (шумные игры, просмотр фильмов и т. п.); сформировать собственные полезные привычки («ритуал»): вечерний душ или ванна, прогулка, чтение и т. п.
Кровать у ребёнка должна быть ровной, не провисающей, с невысокой подушкой. Комнату нужно хорошо проветривать.
Примерные нормы ночного сна для школьников:
В 1–4 классе — 10–10,5 часа, 5–7 классы — 10,5 часа, 6–9 классы — 9–9,5 часа, 10–11 классы — 8–9 часов. Первоклассникам рекомендуется организовывать дневной сон продолжительностью до 2 часов.
Рабочий стол
Правильно организуйте рабочее место школьника — условия, в которых обучается и выполняет домашние задания ребёнок, ощутимо влияют на его успеваемость и здоровье.
Стол, за которым занимается ребёнок, должен стоять так, чтобы дневной свет падал слева (если ребёнок — левша, то наоборот), аналогично должно быть налажено полноценное искусственное освещение. Свет от настольной лампы не должен бить в глаза, избежать этого позволяет специальный защитный козырёк, абажур.
Оптимальное соотношение высоты стола и стула таково: сидя прямо, опершись локтем о стол и подняв предплечье вертикально (как поднимают руку для ответа на уроке), ребёнок должен доставать кончиками пальцев до наружного угла глаза. Для этого бывает достаточно отрегулировать высоту стула. Ноги ребёнка при правильной посадке должны упираться в пол или подставку, образуя прямой угол как в тазобедренном, так и в коленном суставе. Стул должен иметь невысокую спинку.
Работая в таких условиях, ребёнок будет меньше уставать. Кроме того, правильно подобранная мебель — один из важных факторов предупреждения нарушений осанки. Контроль соответствия мебели росту ребёнка следует проводить не реже 2 раз в год.
Школьный ранец
Очень важно (особенно в младших классах) также правильно подобрать школьный ранец. Основные критерии: широкие, регулируемые по длине ремни с амортизирующими прокладками, жёсткая недеформируемая спинка. Портфели и ранцы ученические должны иметь детали и (или) фурнитуру со светоотражающими элементами на передних, боковых поверхностях и верхнем клапане и изготовляться из материалов контрастных цветов.
Вес ранца не должен превышать: для учащихся начальных классов — 700 г, для учащихся средних и старших классов — 1000 г.
Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать: для учащихся 1–2 классов — 1,5 кг, 3–4 классов — 2 кг, — 5–6 — 2,5 кг, 7–8 — 3,5 кг, 9–11-х — 4 кг.
В целях профилактики нарушения осанки обучающихся рекомендуется для начальных классов иметь два комплекта учебников: один — для использования на уроках в общеобразовательной организации, второй — для приготовления домашних заданий.
Питание
Правильно организованный режим питания основывается на выполнении определённых требований. Прежде всего, это соблюдение времени приёмов пищи и интервалов между ними. Промежутки между приёмами пищи у школьников не должны превышать 3,5–4 часов.
Для школьников рекомендуется 4–5-разовое питание.
При этом рацион должен быть сбалансированным по составу, содержать необходимое количество белков, жиров, углеводов, пищевых волокон, витаминов и минералов.
Принимать пищу ребёнок должен не спеша, в спокойной обстановке, внешний вид и запах блюд, сервировка стола должны вызывать у него положительные эмоции.
Игры и прогулки
Особое внимание следует уделить двигательной активности ребёнка и прогулкам на свежем воздухе. Продолжительность прогулок, подвижных игр и других видов двигательной активности должна составлять как минимум 3–3,5 часа в младшем возрасте и 2,5 часа у старшеклассников.
Как правило, грамотно организованный день школьника быстро приносит положительные изменения в его настроение, самочувствие и успеваемость.
Порядок отмены занятий в школах (колледжах) при неблагоприятных погодных условиях
Как известно, в зимнее время в нашей стране погодные условия очень непредсказуемы. Иногда бывает так, что практически невозможно выйти на улицу, не говоря о том, чтобы находиться там какое-то время, поэтому в нашей стране нередко происходят отмены занятий в школах и колледжах. Давайте разберемся в первую очередь при каких погодных условиях происходят отмены занятий, узнаем о правилах отмены, а также, как узнать, о том, что сегодня не нужно идти в школу.
Какие источники достоверно информируют об отмене занятий в школе (колледже)?
В соответствии с Правилами отмены занятий в организациях среднего образования, а также организациях образования, реализующих образовательные программы технического и профессионального образования, при неблагоприятных погодных метеоусловиях информация об объявлении отмены занятий при неблагоприятных погодных метеоусловиях предоставляется для населения государственными органами управления образованием следующим образом:
- в виде бегущей строки на телевидении;
- через трансляцию на радио;
- по телефону 169 (платная справочная) или 109 (с мобильного бесплатно);
- на официальном интернет-ресурсе и на странице социальной сети Facebook Управления образования города Астаны (bilim.astana.kz.);
- через приложение Smart Astana.
Ежедневно в 6.00 часов утра для первой смены (для второй смены в 12.00 часов дня) ответственный сотрудник связывается с дежурным РГП на ПВХ «Казгидромет», чтобы получить данные по фактическому значению температуры (прогноз) в городе Астане на ближайшие три часа. Полученные данные согласуются с руководством, которое принимает решение по объявлению отмены занятий или организации учебного процесса без изменений.
В случае принятия решения об отмене занятий, ответственный сотрудник передает данную информацию оперативному дежурному Управления единой дежурно-диспетчерской службы ДЧС города Астаны, оператору городского Центра мониторинга и оперативного реагирования (служба 109), приемной Акима города Астаны.
Далее оповещение об отмене занятий производится с 6.15 часов — для первой смены, с 12.15 часов — для второй и третьей смены.
Население информируется исключительно в случае отмены занятий
Государственными органами управления образованием на ежедневной основе проводится мониторинг отмены занятий в подведомственных организациях образования при неблагоприятных погодных метеоусловиях.
При какой погоде отменяют занятия?
Отмена занятий в организациях образования проводится на основании утвержденных рекомендуемых показателей неблагоприятных погодных метеоусловий для объявления отмены занятий и оформляется приказом руководителя организации образования, либо лицом, его заменяющим.
Для вашего удобства, ниже приведена таблица с показателями температуры для отмены занятий в определенных классах.
Температура воздуха | Скорость ветра | Отмена занятий для |
---|---|---|
-25-29 С и ниже | 2-4 м/с | 0-4 классов |
-25-29 С и ниже | 5 м/с и более | 0-9 классов |
-30-34 С и ниже | 2-4 м/с | 0-9 классов |
-30-34 С и ниже | 5 м/с и более | 0-11 (12) классов В колледжах для 1,2 курсов |
-35 С и ниже | 2 м/с и более | 0-11 (12) классов В колледжах для 1,2 курсов |
В интернатных организациях образования отмена занятий при неблагоприятных погодных метеоусловиях проводится с учетом условий для проживания обучающихся.
Родителям рекомендуется НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ метеоданные, а также иную информацию, полученную посредством интернет-приложений и других непроверенных источников
Как наверстать учебный материал, упущенный в дни отмены занятий
Нередко бывает так, что морозы держатся продолжительное время и соответственно нарушается план необходимого учебного материала. Что в таких случаях предпринимается организациями образования?
В случае, если занятия отменяются более 5 дней подряд, то необходимо внести коррективы в годовой календарно-тематический план организации образования по согласованию с учредителем, с учетом интеграции содержания учебных предметов, резервных часов и часов, отведенных на повторение.
Недопустимо компенсировать пропущенное учебное время за счет каникул или увеличения предельно допустимой учебной нагрузки
С целью прохождения образовательных программ в полном объеме обучающимися, педагоги применяют разнообразные формы самостоятельной работы, в том числе дистанционные формы обучения. Информация о применяемых формах работы, видах самостоятельной работы доводятся педагогами, классными руководителями до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей).
Кроме того, в дни отмены занятий, обучающиеся самостоятельно должны выполнять задания в дистанционном режиме в соответствии с требованиями педагогов и предоставить выполненные задания для проверки.
Родители (законные представители) обучающихся в свою очередь должны осуществлять контроль выполнения их ребенком домашних заданий в дни отмены занятий.
Если ребенок пришел в школу (колледж) в день отмены занятий?
Для обучающихся, пришедших на занятия в дни отмены занятий, все виды занятий (учебные, дополнительные, кружковые, работа групп продленного дня), за исключением проведения контрольных работ и прохождения новых тем по предметам, а также обеспечение горячим питанием проводятся в полном объеме в соответствии с расписанием занятий, утвержденным первым руководителем и согласованный с учредителем.
Согласно расписанию занятий, во всех видах журналов ставится дата, а в графе «Тема урока» делается запись «актированный день». Отметка обучающемуся за работу, выполненную в дни отмены занятий, выставляется в графу журнала в последующие дни учебных занятий в соответствии с откорректированным календарно-тематическим планом.
Родители (законные представители) в случае принятия решения о посещении их ребенком организации образования в дни отмены занятий, обеспечивают его безопасность по дороге в организацию образования и обратно.
Источник: egov.kz
Республиканские олимпиады и конкурсы для школьников
Республиканская олимпиада школьников является одной из эффективных форм выявления и развития одаренных детей республики, повышения интереса учащихся к научным знаниям. Республиканские олимпиады проводятся ежегодно.
Республиканская олимпиада по общеобразовательным предметам
Целями и задачами Олимпиады являются:
-
развитие творческих способностей;
-
углубление теоретических знаний и практических умений;
-
содействие самореализации личности;
-
создание условий для выявления одаренных детей;
-
отбор и подготовка обучающихся к участию в международных олимпиадах;
-
повышение престижа образования в Республике Казахстан.
Олимпиада проводится на протяжении учебного года в четыре этапа соответствующими органами управлениями образования по программам среднего и общего среднего образования, по каждому предмету и классу:
-
первый этап — в организациях образования, время его проведения — не позднее ноября текущего учебного года по заданиям, подготовленными соответствующими органами управления образования;
-
второй этап — районный (городской), проводится районными и городскими органами управления образования;
-
третий этап — областной, проводится областными, городов Астана и Алматы управлениями образования, республиканские организации образования и автономные организации образования «Назарбаев Интеллектуальные школы»;
-
четвертый этап — республиканский, проводится по предметам естественно-математического направления и по предметам общественно-гуманитарного направления в разных регионах республики.
На первом и втором этапах Олимпиады принимают участие учащиеся организаций образования по программам среднего и общего среднего образования.
По предмету «Казахский язык» в школах с русским языком обучения принимают участие учащиеся не казахской национальности.
На третьем этапе Олимпиады участвуют учащиеся общего среднего образования лучшие три участника, отобранные после второго этапа, для городов Астана и Алматы, для АОО «НИШ» и РОО — шесть участников. Участники с соответствующим уровнем знаний допускаются к участию в Олимпиаде по программам старших классов.
На четвертом этапе Олимпиады принимают участие победители третьего этапа (в соответствии с результатами, не более двух участников по каждому предмету и классу) учащиеся 9-11 классов по предметам естественно-математического направления и учащиеся 10-11 классов по предметам общественно-гуманитарного направления, а также участники учебно-тренировочных сборов олимпийского резерва.
Призеры школьных, районных и областных (городских) Олимпиад награждаются дипломами, грамотами и призами местных представительных и исполнительных органов в области образования. Количество победителей на четвертом этапе Олимпиады составляет 45 процентов от общего количества участников четвертого этапа Олимпиады по каждому предмету и классу.
Победители каждого этапа Олимпиады награждаются дипломами I, II и III степени. Количество дипломов I, II и III степени на республиканском этапе Олимпиады определяется исходя из следующей пропорции: 50 % от количества победителей награждаются дипломами III степени, 30 % — дипломами II степени, 20 % — дипломами I степени.
Количество призеров увеличивается по решению жюри в случае, если несколько участников набрали одинаковое количество баллов, соответствующее низшему уровню, необходимому для определения призовых мест.
Президентская олимпиада по предметам естественно-математического цикла
Основными целями и задачами Президентской олимпиады являются:
-
создание оптимальных условий для выявления одаренных учащихся по математике, физике, химии и биологии среди учащихся организаций среднего образования, их дальнейшего интеллектуального развития и профессиональной ориентации;
-
повышение интереса учащихся к изучению предметов естественно-математического направления, углубление теоретических знаний и умений;
-
содействие самореализации и саморазвитию личности.
Президентская олимпиада проводится ежегодно в три этапа:
-
первый этап — региональный — до 1 ноября;
-
второй этап — отборочный, проводится в 2 тура:
— 1 тур — дистанционный — до 15 ноября;
— 2 тур — творческий, написание эссе (не более 1 страницы, 45 минут) в день проведения дистанционного тура;
-
третий (заключительный) этап — республиканский (в первой декаде декабря).
Каждый участник Президентской олимпиады на всех этапах выполняет задания по четырем предметам: по математике, физике, химии и биологии.
В Президентской олимпиаде принимают участие учащиеся 11 класса организаций образования республики, ранее не принимавшие участие в республиканских и международных предметных олимпиадах. На отборочный этап каждая область, города Астана и Алматы, АОО «НИШ» представляют команды в соответствии с результатами регионального этапа Президентской олимпиады в составе 20 человек (по 5 участников по каждому предмету), РОО — не более 2-х участников по каждому предмету.
По результатам 2-х туров отборочного этапа республиканским организационным комитетом (далее — оргкомитет) утверждаются списки участников республиканского этапа Президентской олимпиады.
Всем участникам республиканского этапа вручаются сертификаты участника Президентской олимпиады по форме прилагаемой к настоящему приказу.
Победители и призеры Президентской олимпиады по каждому предмету награждаются дипломами Министерства. Количество победителей составляет 25 % от общего количества участников. Количество дипломов I, II и III степени на заключительном этапе Олимпиады определяется исходя из следующей пропорции: 50 % от количества победителей награждаются дипломами III степени, 30 % — дипломами II степени, 20 % — дипломами I степени.
Дипломы победителям выписываются по одному предмету (в соответствии с наибольшим количеством набранных ими баллов по определенному предмету).
Республиканские конкурсы научных проектов по общеобразовательным предметам
Целями и задачами Научных конкурсов являются:
-
стимулирование научно-исследовательской и учебно-познавательной деятельности учащихся;
-
отбор и поддержка наиболее талантливых и одаренных юных исследователей;
-
содействие формированию интеллектуального потенциала Республики Казахстан.
Отборочные этапы Научных конкурсов проводятся в соответствии с требованиями Международных Правил (Intel ISEF) — Комитетом Научного Рецензирования (далее — КНР). КНР — является группой квалифицированных лиц, ответственных за оценку соответствия научных работ, сертификатов, планов научных исследований и экспонатов с правилами, законами и постановлениями на каждом этапе Научных конкурсов.
На всех этапах Научных конкурсов недопустим плагиат, фальсификация, использование или представление работ, ранее представленных в других конкурсах в качестве своей собственной.
На Научные конкурсы представляются работы:
-
освещающие факты, события, явления и отдельные, неизвестные ранее стороны в данной области науки;
-
представляющие конструкции аппаратов, моделей и приборов, вносящих новое в решение практических задач, содействующие совершенствованию школьных экспериментов, рационализации производственных процессов;
-
компьютерные модели и проекты с экономическо-юридическим обоснованием, направленные на решение социально-экономических проблем.
На Научные конкурсы не допускаются работы:
-
с использованием аппаратуры, доступ к которой не разрешен для несовершеннолетних, где имеются эксперименты с жестоким обращением с животными и в которых используются вредные для здоровья людей и животных вещества (токсичные, радиоактивные, неизученные биологически активные соединения, обладающие канцерогенным и мутагенным действиями; вещества патогенные или условно патогенные для человека и животных; микроорганизмы, вирусы, алкоголь, табак);
-
ранее представленные на республиканских конкурсах.
Требования к оформлению исследовательской работы:
-
Текст работы должен быть отпечатан на компьютере и содержать:
-
титульный лист;
-
оглавление;
-
абстракт (аннотацию) на казахском или русском языке (в зависимости от того, на каком языке написана исследовательская работа), и на английском языке;
-
введение;
-
исследовательскую часть;
-
заключение;
-
список использованной литературы;
-
На титульном листе указываются:
-
полное наименование организации, где выполнена работа, город, школа;
-
фамилия, имя автора (соавтора), класс;
-
название работы;
-
направление, по которому подготовлена работа, секция;
-
фамилия, имя, отчество руководителя;
-
город (где проводится соревнование), год;
-
Абстракт (аннотация) (не более 250 слов) должен отражать краткое содержание работы, включая:
-
цель исследования;
-
гипотезу;
-
этапы, процедуру исследования;
-
методику эксперимента;
-
новизну исследования и степень самостоятельности;
-
результаты работы и выводы;
-
области практического использования результатов;
-
Во введении (не более 2-х страниц) приводятся: актуальность выбранной темы исследований, цель (задача) данной работы; кратко указываются методы решения поставленной задачи;
-
Исследовательская часть работы (не более 20 страниц) должна состоять из отдельных глав (параграфов) и содержать:
-
аналитический обзор известных результатов по выбранной теме, позволяющий увидеть необходимость проведения данной работы и сформулировать ее цель (задачу);
-
описание методов решения поставленной задачи;
-
результаты работы и их обсуждение;
-
иллюстративный материал (чертежи, графики, фотографии, рисунки);
-
Ссылки на использованную литературу следует давать в квадратных скобках. Нумерация должна быть последовательной, по мере появления ссылок в тексте;
-
Заключение (не более 1 страницы) содержит основные результаты работы и сделанные на их основании выводы, рекомендации по использованию результатов работы в научных и практических целях;
-
Использованная литература приводится в конце работы общим списком в следующем порядке:
-
фамилия и инициалы автора;
-
название статьи и журнала (для журнальных статей);
-
название журнала, книги
-
место издания и издательство (для книг);
-
год издания, номер выпуска, страницы;
-
Каждая работа должна сопровождаться отзывом руководителя, в котором отражается актуальность выбранной темы, личный вклад автора в работу, недостатки работы и рекомендации по дальнейшему использованию результатов;
-
К четвертому этапу рекомендуется подготовить демонстрационный материал (к докладу) для размещения на стенде размером не более 135х125 квадратных сантиметров.
Научные конкурсы проводится в четыре этапа:
-
первый этап — школьный, районный проводится в организациях образования, реализующих учебные программы среднего образования;
-
второй этап — областной (конкурсы организаций образования городов Астаны и Алматы, Республиканских организаций образования (далее — РОО), Автономной организации образования «Назарбаев Интеллектуальные школы» (далее — АОО «НИШ»), приравниваются по статусу к областным соревнованиям). Данный этап проводится в два тура:
— первый тур — защита проектов;
— второй тур — тестирование по программе углубленного изучения профилирующего предмета соответственно классу, языку обучения в соответствии с перечнем предметов, по которым проводятся республиканские конкурсы научных проектов по общеобразовательным предметам. Тесты, составленные методическим советом, включают 60 вопросов (120 баллов), на выполнение которых отводится 2 астрономических часа. Участники должны набрать не менее 50% баллов от общего количества баллов за тестирование. Для командных работ проходным баллом является среднеарифметическое количество баллов, набранных авторами работы;
-
третий этап — отборочный, предварительная экспертиза проектов по общественно-гуманитарному направлению проводится областными организациями образования, по естественно-математическому направлению проводится РНПЦ «Дарын»;
-
четвертый (заключительный) этап — республиканский — защита проектов.
На первом этапе принимают участие учащиеся 9-11 классов, по представлению научных обществ учащихся или научного руководителя.
Исследовательскую работу выполняют не более двух учащихся.
На втором этапе принимают участие победители первого этапа, которые представляют работы с отзывом научного руководителя и сопроводительными документами (заявка, отчет школы, журналы исследований).
При подведении итогов третьего этапа баллы за тестирование и баллы, полученные при защите проекта, суммируются. Претендентами на участие в заключительном этапе Научных конкурсов являются победители областных, городов Астана и Алматы, РОО, АОО «НИШ», набравшие наибольшее количество баллов по итогам третьего этапа Научных конкурсов (не более двух проектов по каждому направлению).
Список участников четвертого этапа утверждается вице-министром образования и науки РК и доводится до сведения областных, городов Астана, Алматы управлений образования и РОО, АОО «НИШ» в течение трех рабочих дней после утверждения. Четвертый этап — защита исследовательской работы и представление стендового материала. Во время защиты работы автору (соавтору) работы предоставляется 10-15 минут для доклада.
Победители областного этапа Научных конкурсов награждаются дипломами I, II и III степени.
Количество победителей на республиканском этапе составляет 45 процентов от общего количества участников республиканского этапа Научных конкурсов.
Победители республиканского этапа Научных конкурсов награждаются дипломами I, II и III степени. Количество дипломов I, II и III степени определяется исходя из следующей пропорции: 50% от количества победителей награждаются дипломами III степени, 30% — дипломами II степени, 20% — дипломами I степени.
Республиканский конкурс исполнителей
Основными задачами таких конкурсов являются:
-
развитие творческих способностей обучающейся молодежи;
-
совершенствование и развитие музыкального образования в Республике Казахстан;
-
отбор и внедрение новых эффективных методик обучения исполнителей;
-
стимулирование творческой деятельности педагогических работников организаций образования.
Конкурсы проводятся по специальностям «Инструментальное исполнительство и музыкальное искусство эстрады», «Пение», «Теория музыки» с чередованием направлений специализаций. К участию в конкурсах допускаются участники, подготовившие к исполнению конкурсную программу и получившие рекомендации педагогического совета организации образования. Организации образования представляют к участию в конкурсах не более двух участников по каждой номинации.
По специальности «Теория музыки» к конкурсам также допускаются студенты по другим музыкальным специальностям.
Организация для сопровождения участников определяет и направляет концертмейстеров и одного преподавателя.
Заявки на участие в конкурсах принимаются в сроки, указанные организационным комитетом Министерства образования и науки Республики Казахстан, только в отпечатанном виде на государственном и русском языках по форме. К заявке прилагаются следующие документы:
-
Копия свидетельства о рождении (или копия удостоверения личности).
-
Одна фотография размером 10х15см.
-
Рекомендация педагогического совета организаций технического и профессионального, послесреднего образования.
-
Программа участника конкурса по турам.
Республиканский конкурс профессионального мастерства
В конкурсе принимают участие победители регионального конкурса, проводимого управлениями образования областей, городов Астана и Алматы. Конкурсант представляет в Оргкомитет следующие документы:
-
Заявка на участие в конкурсе.
-
Копия протокола заседания конкурсной комиссии регионального уровня.
-
Копия документа, удостоверяющего личность;
-
4 фотографии размером 3х4 сантиметра;
-
Характеристику — рекомендация от направляющей организации технического и профессионального образования;
-
Медицинская справка 086/У.
В случае предоставления неполного пакета документов, документы возвращаются в течение 1 рабочего дня со дня их поступления. Конкурс состоит из 1 (одного) этапа.
ля оценки представленных документов, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, и результатов выполнения конкурсных заданий приказом Министра создается конкурсная комиссия. В состав конкурсной комиссии входят председатель и члены конкурсной комиссии в количестве не менее 3 (трех) экспертов по определенной специальности. Количество членов конкурсной комиссии составляет нечетное количество. Секретарь конкурсной комиссии ведет протокол заседания конкурсной комиссии и не является членом конкурсной комиссии. По завершению выполнения конкурсных заданий члены экспертного совета представляют в конкурсную комиссию заключение (в произвольной форме) о выполнении конкурсантами конкурсных заданий. Члены конкурсной комиссии на основе представленных заключений экспертов оценивают конкурсантов в соответствии с техническими описаниями компетенций с использованием ИСО. Победители конкурса по каждой специальности, с присуждением первого, второго и третьего мест определяются решением конкурсной комиссии, оформляемым протоколом заседания конкурсной комиссии в произвольной форме. Победители награждаются дипломами.
Источник: https://egov.kz/cms/ru/articles/secondary_school/2Frepublic_olimp