Дошкольное образование

Когда отдавать ребенка в детский сад

Оптимальный возраст для знакомства ребенка с детским садом — от 2 до 4 лет, потому что к этому возрасту дети приобретают необходимые навыки для того, чтобы находиться в коллективе и быть в состоянии позаботиться о себе.

Вопрос о том, в каком возрасте лучше отдать ребенка в детский сад, беспокоит многих родителей. Ответ на него, не так однозначен, как хотелось бы. Каждый ребенок — это личность со своим темпераментом и особенностями характера, потому ошибочно было бы сказать, что всех детей лучше отдавать в детский сад, к примеру, в 4 года. Реально определить готовность ребенка к детскому саду могут только родители, проанализировав поведение и характер ребенка. И от правильности вашего решения будет зависеть, как пройдет адаптация ребенка к детскому саду.

Что должен уметь ребенок к детскому саду

Оптимальный возраст для знакомства ребенка с детским садом — от 2 до 4 лет, потому что к этому возрасту дети приобретают необходимые навыки для того, чтобы находиться в коллективе и быть в состоянии позаботиться о себе. То есть отдавать ребенка в детский сад нужно тогда, когда он умеет пользоваться горшком, самостоятельно ест, пьет из чашки, хотя бы частично умеет одеваться и имеет представление о нормах поведения — понимает запреты, слушается взрослых, соблюдает дисциплину.

Психологическая готовность ребенка к детскому саду

Помимо навыков, необходимых для комфортного пребывания ребенка в детском саду, важна и психологическая готовность ребенка к нахождению в коллективе. Если вы впервые отправитесь с ребенком на детскую площадку за месяц до садика, то готов он не будет, просто не успеет, даже если по характеру общительный. Нужно понимать, что подготовка ребенка к детскому саду требует времени, и это не месяц и не два, а, как минимум, полгода.

Под психологической готовностью понимается умение ребенка общаться с другими детьми, то есть уметь делиться или меняться игрушками. Другой важный аспект готовности ребенка к детскому саду — умение расставаться с мамой. Сами понимаете, если ребенок впервые расстанется с мамой в первый день в детском саду, то ничего хорошего из этого не выйдет. Так что ваша задача — заблаговременно приучить ребенка к тому, что вы можете отсутствовать. На то, чтобы освоиться в детском коллективе и свыкнуться с отсутствием мамы каждому ребенку требуется разное количество времени.

Если ваш ребенок обладает всеми вышеперечисленными навыками, то отбросьте последние сомнения, он полностью готов к детскому саду. Правда, на практике все происходит несколько иначе, к сожалению. Мы отдаем детей в садик, невзирая на их готовность, когда приходит пора выходить на работу или когда удается раздобыть путевку в детский сад. И все же, чем больше времени вы уделите подготовке ребенка к детскому саду, тем проще ему будет влиться в новый ритм жизни.

Источник: egov.kz

Если очередь в детский сад пока не подошла

«О постановке на очередь»

Государственная услуга по постановке на очередь в детские дошкольные организации осуществляется согласно Стандарта государственной услуги «Постановка на очередь детей дошкольного возраста (до 7 лет) для направления в детские дошкольные организации» от 7 апреля 2015 года № 172 (далее — Стандарт).

Результатом оказания государственной услуги является выдача направления в детскую дошкольную организацию. По предоставлению родителями направления в детское учреждение и подписания договора о взаимных обязательствах администрация детского сада зачисляет ребенка в дошкольную организацию, ребёнок автоматически снимается с регистрационного учета.

Право на получение первоочередного места имеют:

  1. дети, законные представители которых являются инвалидами;

  2. дети, оставшиеся без попечения родителей и дети-сироты;

  3. дети из многодетных семей;

  4. дети с особыми образовательными потребностями.

«О автоматизации процесса формирования и функционирования очереди и выдачи направлений в детские дошкольные организации»

В целях решения проблемы очередности в детские дошкольные организации разработана система, которая позволяет автоматизировать процесс формирования и функционирования единой очереди и выдачи направлений в детские дошкольные организации по всей территории РК.

Системой автоматически будет направляться уведомление на электронную почту и номер мобильного телефона о том, что подошла ваша очередь, с указанием дальнейших действии.

Услугополучателю нужно будет зайти в систему с помощью ЭЦП, выбрать дошкольную организацию, подписать выбор с помощью ЭЦП и получить направление, с которым нужно прийти в детский сад для регистрации ребенка.

Система управления очередью при выдаче направления в детскую дошкольную организацию помещает заявление заявителя в архив.

«О программе Балапан»

Программа «Балапан» по обеспечению детей дошкольным воспитанием и обучением на 2010-2020 годы постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 октября 2014 года № 1119, утратила силу и была интегрирована в Государственную программу развития образования (ГПРО) на 2011-2020 годы, далее в ГПРО РК на 2016-2019 годы. ГПРО максимально сориентирована на вовлечение частного сектора в образовательную среду, о размещение государственного образовательного заказа в дошкольных организациях независимо от формы собственности.

«Обмен местами»

Согласно пункту 8 Типовых правил деятельности дошкольных организаций от 17 мая 2013 года № 499 «. . .обмен местами из одной дошкольной организации в другую внутри населенного пункта осуществляется при согласовании родителей и руководителей дошкольной организации при соответствии возрастной группе.»

Для определения возрастной группы возраст ребенка учитывается по состоянию на 1 сентября текущего учебного года.

«О воспитательно-образовательном процессе»

Образовательный процесс в дошкольных организациях республики всех видов и типов независимо от форм собственности осуществляется согласно Государственному общеобязательному стандарту дошкольного воспитания и обучения (далее — Стандарт), утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года № 1080 (с изменениями по состоянию от 13.05.2016 года № 292);

общеобразовательной учебной программе дошкольного воспитания и обучения (далее — Программа) и Типовым учебным планам дошкольного воспитания и обучения № 391 от 22 июля 2016 года.

Стандартом определены требования к уровню подготовки детей дошкольного возраста, содержанию дошкольного воспитания и обучения и максимальному объему учебной нагрузки.

На основании обновленного Стандарта разработана Программа взамен трем образовательным программам «Алгашкы кадам», «Зерек бала», «Біз мектепке барамыз» с учетом достижений науки и практики отечественного и зарубежного опыта в системе дошкольного образования. Согласно Типовым правилам деятельности дошкольных организаций, утвержденные постановлением Правительства Республики Казахстан от 17 мая 2013 года № 499:

— перевод детей из одной возрастной группы в другую осуществляется с 1 по 31 августа текущего года.

За ребенком сохраняется место в дошкольной организации в случаях:

  • болезни, лечения, оздоровления ребенка В медицинских, санаторно-курортных и иных организациях (при предоставлении справки по показанию);

  • предоставления одному из родителей или иному законному представителю ребенка трудового отпуска и оздоровления ребенка в летний период сроком до двух месяцев (при предоставлении письменного заявления).

Отчисление детей из дошкольных организаций производится руководителем в случаях:

  1. несвоевременной ежемесячной оплаты за содержание ребенка (задержка в оплате более 15 календарных дней от установленного срока оплаты);

  2. пропуска ребенком более одного месяца без уважительных причин и предупреждения администрации;

  3. наличия медицинских противопоказаний, препятствующих его пребыванию на основании справки врачебной консультационной комиссии.

Размер ежемесячной оплаты, взимаемой с родителей или законных представителей:

  1. в государственных дошкольных организациях, созданных в организационно-правовой форме коммунальных государственных казенных предприятий, составляет 100 процентов затрат на питание независимо от возраста;

  2. в санаторных детских садах, дошкольных организациях для детей с ограниченными возможностями содержание детей предоставляется на бесплатной основе;

  3. в частных дошкольных организациях устанавливается учредителем дошкольной организации, за исключением тех, в которых размещен государственный образовательный заказ.

Источник: egov.kz

Как научить дошкольника учиться

Все родители мечтают, чтобы их дети были умными, талантливыми, разносторонними. Для этого разумные мамы и папы прилагают определенные усилия, занимаясь развитием ребенка с самого раннего возраста. Будущие школьные успехи вашего ребенка немало зависят от того, сколько внимания вы уделите их психологической и интеллектуальной подготовке. Замечено, что дети, чьи родители часто читали вслух интересные сказки, рассказы, быстрее осваивали навык чтения. Правильный поход к домашнему обучению стимулирует ребенка к самостоятельному овладению знаниями в дальнейшем.

Основная задача взрослых научить дошкольника учиться и получать от этого удовольствие. Ведь вы и сами знаете, под жестким прессом обязательств, строгости и ограничений сложно наслаждаться любым процессом, тем более учебным.

Важно обращать внимание на особенности ребенка. Одни дети с успехом справляются со сложными комбинаторными задачами, другим легче даются творческие, третьи малыши эффективны в решении задач исключительно точных областей. Главное — соблюсти баланс интеллектуальной и психоэмоциональной нагрузки ребенка. Помогите своим детям научиться рассуждать и принимать решения, исходя из своих самостоятельных рассуждений. Вы должны не просто научить дошкольника учиться в образовательном учреждении, но получать знания в быту, социуме, во взаимодействии с людьми и информацией. В этом и заключается познание ребенком мира, воспитание его личности.

Способности и стремление к познанию заложены в нас с рождения. Со временем мы теряем нить, связывающую нас с информационным пространством. Как говорится, с возрастом широта взглядов превращается в точку зрения. Не стоит ограничивать круг интересов своих детей. Позвольте им попробовать как можно больше занятий, не пуская процесс ознакомления с новинкой на самотек, но и не одергивая после каждой неудачной попытки. Демонстрируйте заинтересовать в том, чтобы ваш малыш сам познакомился с новой игрой или человеком. Помогите ему научиться дружить, делиться, сопереживать. В 4-5 лет дети достаточно эгоистичны. Научить дошкольника, как быть вежливым, ответственным крайне важно, и сделать это вовремя и правильно могут только родители.

Приучайте своих детей к труду. Просите их помочь в домашних делах, доверяйте им ответственные поручения, позволяйте самостоятельно организовывать свои вещи. Трудолюбие — прекрасное качество, помогающее и в учебе, и в работе. А внимательное отношение к процессу и результатам своего труда, даст ребенку понимание того, как важно ценить свой и чужой труд.

Играйте со своими детьми. В процессе игры вы можете моделировать реальные жизненные ситуации, проецировать на героев вашей игры тот образ мыслей и поведение, который хотели бы привить ребенку. Во время игр старайтесь задействовать оба полушария головного мозга, отвечающие как за творческое, так и за аналитическое мышление вашего малыша. Каждая игра несет в себе важное практическое значение. Конструкторы и кубики развивают не только моторику, но и логику, рисование, пение, музыкальные игрушки задействуют творческий потенциал, слух, голос, чувство ритма, танцы, спортивные игры прививают физическую активность. В этот период дети имеют огромный запас жизненной энергии, подвижности, сил, психологическую мобильность и гибкость ума. Используйте эти возможности детского интеллекта и тела как фундамент для строительства разносторонне развитой личности.

Источник: https://edumart.kz/ru/article/kak-nauchit-doshkolnika-uchitsya