Среднее образование

В первый класс!

Несмотря на то, что учебный год начинается 1 сентября, об определении ребенка в школу стоить позаботиться заранее. В первые классы общеобразовательных организаций образования Республики Казахстан принимаются дети, достигшие семи лет и дети, которым исполняется шесть лет в текущем календарном году, т.е. дети, родившиеся в сентябре-декабре могут пойти в первый класс, так как до конца календарного года они достигнут полных шесть лет и имеют право быть принятыми в школу. 

Согласно Типовым правилам приема в организации образования, реализующие образовательные учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образования, прием заявлений от родителей или законных представителей детей, поступающих в первый класс, производится с 1 июня по 30 августа текущего года.

Также, согласно Типовым правилам, комплектование классов по уровню подготовки и степени развития обучающихся не допускается, а максимальное количество учащихся в одном классе должно составлять не более 25 учеников. 

Родители или иные законные представители ребенка имеют право выбора любой организации образования для обучения.

Организации начального образования обеспечивают прием в первый класс всех детей семи лет и детей, которым исполняется шесть лет в текущем календарном году, проживающих на территории обслуживания организации образования, независимо от уровня подготовки.

Для приема детей в первый класс необходимы следующие документы:

  • заявление от родителей (или лиц, заменяющих их);
  • копия свидетельства о рождении ребенка;
  • справка о состоянии здоровья (медицинский паспорт);
  • две фотографии 3 см на 4 см.

При приеме детей в первый класс руководство учебного заведения должно ознакомить поступающих и их родителей с правилами приема, уставом и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

При приеме в первый класс экзамены, тестирование, зачеты, конкурсы не проводятся. Для детей, не посещавших дошкольные учреждения и не прошедших предшкольную подготовку, до начала учебного года организуются подготовительные курсы. Предшкольная подготовка обязательна. Ею охватываются все дети, которые идут в первый класс. Это может быть предшкольный класс, подготовительное обучение в детском саду или кратковременные курсы.

Конкурсный отбор детей, без учета места жительства, предусмотрен при приеме в школы так называемого повышенного типа — гимназии и лицеи. При таком отборе ребенок, как правило, проходит собеседование, позволяющее определить его подготовленность к учебному процессу. Собеседование проводится комиссией, в состав которой входят преподаватели начальных классов, психолог и социальный педагог.

Источник: egov.kz

Можно ли носить хиджаб в школах?

В последнее время нередко возникают ситуации, когда родители школьников, не соблюдая либо не зная правил отправляют своих детей на занятия в школу в религиозной одежде. Это, конечно же, вызывает негодование как у учителей, так и у родителей других детей. Давайте рассмотрим данный вопрос подробнее и ответим на наиболее часто задаваемые вопросы граждан касательно данной темы.   

Требования к школьной форме запрещают ношение хиджаба, так как любая атрибутика, символ, элемент так или иначе подразумевает под собой пропаганду вероучения, к которому они относятся. Обеспечивающие равенства всех религий перед законом принципы светскости не допускают преимущество какой-либо религии.

Запрет на ношение хиджаба в стенах школы введен лишь в целях сохранения внутреннего распорядка учебного заведения в соответствии с принципами светскости. За пределы школы запреты по данному вопросу не распространяются.

Само выражение «соблюдение школьной формы» подразумевает под собой «неиспользование какой-либо атрибутики и элементов». И это означает запрет не только на ношение религиозной атрибутики, но и любой другой. К примеру, в школу ребенок не может прийти в свободной, нарядной или спортивной одежде, в одежде с яркими и броскими украшениями. Понятие «форма» регулирует все эти отношения.

Какие нормативно правовые акты устанавливают запрет на ношение религиозной одежды в организациях образования?

Внешний вид обучающихся в организациях среднего образования регулируется Правилами внутреннего распорядка организаций образования, Уставом организации образования, а также Требованиями к обязательной школьной форме для организаций среднего образования, которые устанавливают, что обязательная школьная форма организаций среднего образования соответствует светскому характеру обучения, фасон, цвет школьной формы выдерживаются в классическом стиле, в единой цветовой гамме, с допущением смешения не более трех цветов. Цвет школьной формы выбирается из спокойных и не вызывающих ярких тонов.

Школьная форма для мальчиков включает пиджак, жилет, брюки, парадную рубашку, повседневную рубашку (зимний период: трикотажный жилет, водолазку). Брюки для мальчиков свободного кроя, и по длине закрывают щиколотки ног.

Школьная форма для девочек включает пиджак, жилет, юбку, брюки, классическую блузу (зимний период: трикотажный жилет, сарафан, водолазку). Брюки для девочек свободного кроя, и по длине закрывают щиколотки ног.

Включение элементов одежды религиозной принадлежности различных конфессий в школьную форму не допускается

Упоминается ли запрет на ношение хиджаба в уставе учебного заведения?

Согласно ст. 41 Закона РК «Об образовании» Устав организации образования кроме требований, предусмотренных гражданским законодательством Республики Казахстан, должен содержать:

  • порядок организации образовательного процесса обучения и воспитания, режим занятий обучающихся;

  • порядок оформления отношений организации образования с обучающимися, воспитанниками и (или) их родителями и иными законными представителями.

Устав организации образования может содержать иные положения, относящиеся к ее деятельности и не противоречащие законодательству Республики Казахстан.

В связи с вышеизложенным, Устав учебного заведения должен включать требования, исключающие ношение религиозной одежды (хиджаба, платка, и .др.).

Как поступит учебное заведение, в случае если ребенок придет в школу в хиджабе?

Меры, принимаемые организацией образования при нарушениях школьной дисциплины и порядка, регламентированы Типовыми правилами деятельности организаций образования, Уставом организации образования и Правилами внутреннего распорядка.

Какую ответственность несут родители в случае несоблюдения требований к единой школьной форме?

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона «О религиозной деятельности и религиозных объединений» никто не имеет права по мотивам своих религиозных убеждений отказываться от исполнения обязанностей, предусмотренных Конституцией и законами Республики Казахстан.

В соответствии с п.п. 3, 6 и 7 п.2 ст.49 Закона РК «Об образовании» родители и иные законные представители обязаны выполнять правила, определенные уставом организации образования, требования, предъявляемые к обязательной школьной форме, установленные уполномоченным органом в области образования и соблюдать форму одежды, установленную в организации образования.  В соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан в отношении родителей, чьи дети не соблюдают школьную форму могут быть применены меры административного наказания.

Невыполнение или ненадлежащее выполнение обязанностей, предусмотренных законодательством Республики Казахстан в области образования, родителями или иными законными представителями влечет штраф в размере 10 МРП.

Может ли учитель носить хиджаб в школе?

Государственная система образования и воспитания в республике отделена от религиозных объединений и носит светский характер.

Учитывая, что педагог, является прежде всего носителем светского образования, обязан придерживаться норм и правил, установленных в организации среднего образования для обучающихся.

Согласно п.5 ст.51 Закона РК «Об образовании» педагогическим работникам запрещено использовать образовательный процесс в целях политической агитации, религиозной пропаганды или для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Республики Казахстан и законодательству Республики Казахстан.

В соответствии с действующим законодательством в области образования за нарушение обязанностей и совершение проступка, дискредитирующего знание педагогического работника, педагогический работник может быть привлечен к ответственности, установленной Республикой Казахстан.

Распространяется ли запрет на ношение хиджаба в частых школах?

Требования к обязательной школьной форме для организаций среднего образования распространяются на все общеобразовательные учебные заведения независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности

Источник: egov.kz

Изучение языков детьми: основные преимущества

Хотели бы вы, чтобы ваш ребенок был полиглотом? Сегодня многие родители понимают, что изучение языков детьми — это необходимость, продиктованная временем. Преподавать иностранные языки для детей начинают с самого раннего возраста. И этому есть логическое объяснение, ведь в современном мире знание языков определяет успешность специалиста в самых разных областях бизнеса.

Изучение языков детьми серьезное преимущество. Человек, владеющий разными языками, способен применить свои знания не только на родине, но и за ее пределами. Порядка 20% казахстанцев владеют английским языком. И в этом их бесспорное преивосходство на рынке труда над другими соискателями. Изучение языков детьми начинается уже в детских садах и в подготовительных группах. Иные родители самостоятельно занимаются с малышами дошкольного возраста изучением казахского, русского и английского языков.

По исследованиям лингвистов учить языки в столь юном возрасте гораздо проще. Еще несколько лет назад считалось, что детский мозг не способен усваивать большой объем информации на иностранном языке. Многие педагоги в прошлом уверенно заявляли, что в результате иностранные языки для детей останутся лишь поверхностными знаниями. Современные ученые парируют и утверждают, что дети, знающие как минимум 2 языка, гораздо легче воспринимают информацию по любой другой дисциплине, более сосредоточены, способны усвоить больший объем нового учебного материала. Кроме того, учить языки следует для укрепления детской психики. Люди преклонного возраста, владеющие двумя и более иностранными языками, реже страдают старческими психическими заболеваниями, склерозом. Развитие этих заболеваний начинается на несколько лет позже, чем у тех, кто в юности предпочел не учить языки.

В качестве дополнительного преимущества, которые дают иностранные языки для детей, можно выделить быструю социальную адаптацию. Интеллект биязычного ребенка развивается быстрее, работа мозга активнее. Лингвист, доктор Sean Lynch (США) считает, что иностранные языки для детей имеют значение в виду возрастных особенностей. Детям в силу их возрастного эгоизма сложно принимать положение о том, что все люди разные, с разными потребностями и возможностями. В процессе осваивания иностранного языка ребенок получает информацию о том, что мир многообразен, что люди говорят на разных языках, что все люди разные. Учить языки – значит погружаться в чужую культуру. Поэтому дети, знающие несколько языков проще «вливаются» в коллективы, обладают более широкими возможностями для взаимодействия с другими людьми.

Общаясь, малыши, которые начали учить языки, нередко смешивают их. В результате такого смешения, речь ребенка сплетается из слов и фраз на разных языках. Это ярко проявляется в семьях, где родители являются носителями разных языков и используют в своем лексиконе слова из обоих языков. Но канадские исследователи ConcordiaUniversity уверяют, что со временем это смешивание языков проходит, и повзрослевшие дети разделяют языки, успешно говоря на обоих. Чтобы минимизировать риск беспорядочного связывания слов из разных языков, иностранные языки для детей в подобных семьях должны быть разделены родителями изначально. Специалисты лингвистических центров считают, что так ребенок быстрее и лучше будет усваивать оба языка. С каждым из родителей дети могут учить языки, которыми владеют их мамы и папы.

Источник: https://edumart.kz/ru/article/izuchenie-yazykov-detmi-osnovnye-preimuschestva

Как исправить почерк вашего ребенка?

Если отбросить все вопросы: отчего и почему у вашего ребенка плохой почерк, остается один вопрос: как это исправить?

Для начала перестаньте ждать, что в подготовительной группе или в начальных классах педагоги будут уделять особое внимания осанке, постановке кисти и прочим важным мелочам, которые прямо или косвенно повлияют на почерк вашего ребенка.

Как только вы поняли, что почерк ребенка становится неразборчивым или «косолапым», нужно принимать меры. Конечно, если вы планируете вырастить будущего Набокова (у которого, кстати, был очень неразборчивый почерк), то можете ничего не предпринимать. В противном случае, воспользуйтесь несколькими полезными советами, которые помогут исправить почерк вашего ребенка.

 Для начала запаситесь терпением. Невозможно исправить почерк за неделю и даже две, особенно в детском возрасте, когда все еще только формируется, в том числе и каллиграфические способности. Уделяйте хотя бы 20-30 минут ежедневным упражнениям. Вы можете начать с обводки и прорисовки обычных геометрических фигур. Нарисуйте несколько фигур штриховыми линиями и дайте обвести ребенку. Следите, чтобы ваш ребенок обводил контуры фигур точно по линиям. На первом этапе можете помогать ему, направлять или придерживать кисть ребенка, чтобы мышцы привыкли к правильному положению.

В дальнейшем выберите наиболее проблемные буквы. Придумайте, историю, которая сделает процесс исправления почерка увлекательным. Например, расскажите, как обижаются буквы, написанные корявым почерком, как трудно им приходится в искореженном положении. Когда ребенок увидит, каким красивыми и от того «радостными» становятся правильно написанные буквы, ему будет куда интереснее продолжать заниматься.

Исправить почерк ребенка помогут и специальные упражнения для пальцев. Работа с мелкими деталями (пазлы, конструктор, пирамидки, лепка, составление картин из подручных материалов и др.) разовьет моторику, сделает детские пальчики подвижнее и более адаптированными к письму.
Используйте специально разлинованные тетради для текстового письма. Тетради в клетку отлично помогут вашему ребенку соблюдать ширину и высоту символов.

Не нагружайте ребенка слишком длительными или слишком сложными заданиями. Добейтесь стабильного результата по определенным символам и буквам и только потом переходите к следующему этапу исправления. Прежде чем писать предложения целиком, сконцентрируйтесь на отдельных буквах, слогах и словах так, чтобы они прописывались без ошибок и максимально четко с правильными соединительными линиями.

Не жалейте собственного времени и сил. Помните, что только регулярные занятия помогут исправить почерк вашего ребенка.

Источник: https://edumart.kz/ru/article/kak-ispravit-pocherk-vashego-rebenka

Как технологии влияют на способность детей к обучению

Мышление — это способность к рефлексии и умению делать выводы исходя из собственного опыта, знаний и инсайтов. Мышление делает нас людьми и позволяет общаться, создавать, строить, развиваться и быть цивилизованными. Наша способность к развитию и созданию инноваций, привела к созданию технологий, скорость внедрения которых в жизнь каждого из нас настолько высока, что мы не успеваем оценить все последствия их влияния на нас.

Однако сегодня уже появляются исследования, и число их растет, которые показывают, что влияние технологий на способность детей к обучению может быть как полезным, так и вредным. Пластичность детского мозга делает его очень восприимчивым к воздействию цифровых информационных потоков. Фактически мы имеем дело с тем, с чем еще никогда не сталкивались за всю историю человечества. Но уже сейчас можно говорить, что конечный результат во многом определяется тем, какие технологии, каким образом и как часто используются.

Эксперт по технологиям Николас Карр заметил, что когда-то распространение чтения повысило нашу способность сосредотачиваться и мыслить образами. Интернет усиливает нашу способность к быстрой и эффективной обработке информации. Но главный вопрос, который мы должны себе задать, как новые технологии влияют на развитие внимания? Потому что именно внимание является ключом к развитию мышления. Без него другие аспекты мышления, а именно: способность воспринимать, анализировать, запоминать, изучать, создавать, рассуждать, решать задачи и принимать решения, ограниченны, а иногда и невозможны. Способность наших детей учиться сосредоточенно, эффективно и последовательно, является базовым условием для их становления в качестве успешных и счастливых людей.

Примеры того, как развитое внимание помогает в выживании, можно найти и в дикой природе. Например, волки, львы, тигры и другие хищники обладают высокоразвитым визуальным вниманием, которое позволяет им определить и отследить свою добычу. Их потенциальная добыча, такие как олени и антилопы, хорошо развили слуховое внимание, которое позволяет им слышать приближающихся хищников. В обоих случаях относящиеся к вниманию способности животных развились и адаптировались к окружающей среде, в который они живут. Для людей это характерно в неменьшей мере и потому уже с младенчества мы должны стремиться к развитию у детей тех аспектов внимания, которые наиболее востребованы сейчас и будут высоко востребованы в обозримом будущем.

Во времена наших отцов и дедов чтение было одним из основных способов обучения. Оно требовало от детей развитого воображения, памяти и умения концентрироваться на тексте, не отвлекаясь на внешние факторы. Появление телевидения снизило значение воображения, т.к. наличие картинки удовлетворило потребность детей в визульном представлении изучаемого материала. А интернет ослабил требования к развитию памяти, т.к. теперь вопрос использования нужной информации зависит не от способности вспомнить, а от умения пользоваться технологями (компьютерами, смартфонами, поисковыми системами и т.д.). Технологии предъявляют к мозгу совсем другие требования, чем в свое время предъявляло чтение. Как считает Николас Карр, между ними примерно такая же разница, как между подводным плаванием и ездой на гидроцикле. Чтение книг походит на подводное плавание, в котором водолаз погружен в тихое, визуально ограниченное и медленное взаимодействие с материалом, с немногими отвлекающими факторами. В результате от учащегося требуется умение сосредотачиваться на конкретном материале, глубоко погружаясь в него. Использование же Интернета походит на езду на гидроциклах, при которой реактивный лыжник скользит по поверхности воды на высокой скорости, окруженный многими отвлекающими факторами и потому вынужденный перескакивать с одного материала на другой.

Исследования показали, что чтение текста в условиях отсутствия возможности отвлекаться на что-то другое, лучше способствует пониманию и запоминанию материала, чем чтение того же текста, но уже с обилием ссылок, рекламы и другой, не имеющей отношение к материалу, информации. Вопреки расхожему мнению, часто те, кто изучал только текстовый материал, усваивали его лучше, чем те, кто задействовал при обучении видео. Кроме того, использование интернета во время уроков не улучшало усваиваемость материала. Было доказано, что чтение лучше развивает критическое мышление и способности к решению задач, чем «визуальные» учебные материалы.

Конечно, в наличии технологий в процессе обучения не все так плохо. Согласно тем же исследованиям, видеоигры и другие визуальные материалы, улучшают визуально-пространственные возможности, повышают скорость реакции и развивают способности к определению нужных деталей среди беспорядка. Грамотное использование технологий, таким образом, не будет отрицательно влиять на обучение, а сделает его более разнообразным и интересным, что так же важно для эффективного процесса обучения. Например, повсеместное использование интернет-поисковых систем снизило способности детей к запоминанию информации, но увеличило их навыки поиска нужной информации. Учитывая, как легко сегодня найти нужную информацию, знание того, что и где нужно искать, становится более актуальным, чем фактическое знание чего-то. Отсутствие необходимости хранить неважную информацию позволяет мозгу тратить больше времени и усилий на обработку информации более «высшего порядка».

Так какое же место технологии должны занимать в процессе обучения детей? Пока очевидно следующее: чрезмерное внимание технологиям в процессе обучения детей, в ущерб чтению и традиционным игровым техникам, могут скорее навредить, чем помочь им в будущем преуспевать даже в том мире, где умение свободного владения технологиями будет являться одним из важнейших навыков.

Источник: https://edumart.kz/ru/article/kak-tehnologii-vliyayut-na-sposobnost-detey-k-obucheniyu