В рамках Дня Земли с учащимися 2"В" класса КГУ"Школа-гимназия им.Е.А.Букетова" была проведена творческая работа по литературному чтению на тему урока Рассказ Юрия Коваля «Фарфоровые колокольчики». Любить, беречь, наслаждаться природой родного края учат наших детей рассказы о природе. Ребята с удовольствием прочитали рассказ, отвечали на вопросы и сделали свои работы. Совместная творческая работа детей и учителя несомненно, принесла пользу для разностороннего развития детей: они познакомились с видами, назначением и устройством колокольчиков, особенностями их звучания; узнали об отличии колокольчика от других цветов, восхитились разнообразием и звучанием этого замечательного растения. Учитель Оразалина Раиса Маратовна, используя принцип интеграции, постаралась донести до сердец и умов детей важность бережного отношения и уважения к окружающему миру, любви к родной природе, к планете Земля.
Практическая работа.
1) Прочитай научно-познавательный текст «Воздушный барашек»;художественный текст «Фарфоровые колокольчики».
2) Раздели тексты на смысловые части;
3) Выбери опорные слова в каждой части рассказов;
4) Составь планы на основе выявления последовательности событий (планы запиши в тетрадь);
5) Используй опорные слова для объяснения своих мыслей.
6) Нарисуй обложку для книги «Фарфоровые колокольчики» или «Воз-душный барашек»
Рассказ Юрия Коваля «Фарфоровые колокольчики»
Смысловые части рассказа и опорные слова:
1)Колокольчик в лесу.
- фарфоровый,растёт в глубине леса,в тени,прозрачный,цветы невесомы,не трогать,смотреть;
2)Звуки леса.
- шум леса,еловый гул,трепет осины,лёгкий звон;
3)Звон колокольчиков.
- ложусь на траву,слушаю,кажется, звенят.
План:
1)Фарфоровый цветок.
2)В глубине леса,невесомый и прозрачный.
3)Шум леса.
4)Скромный колокольчик.
5)Звон колокольчиков.